Новости

29.05.2014 Акционеры ООО "Трансойл" и ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) могут создать оператора локомотивных перевозок при условии либерализации рынка локомотивной тяги.

Об этом сообщил журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума совладелец обеих компаний и генеральный директор ТМХ Андрей Бокарев.

"Мы говорим о том, что если состоится либерализация рынка локомотивной тяги, если будет рынок, то у "Трансойла" точно есть намерения рассматривать свое место совместно со структурами ТМХ по созданию операторской компании локомотивной тяги", – сказал он.

"На какой базе – будет это "Трансойл", будет это новое совместное предприятие, будет это какое-то дочернее подразделение Трансмашхолдинга – мы пока не знаем", – отметил А. Бокарев, которого цитирует ИТАР-ТАСС.

Он добавил, что совладелец группы "Н-Транс", а также совладелец "Трансойла" Андрей Филатов (владеет 7%) сможет в случае заинтересованности поучаствовать в этом бизнесе.

26.05.2014 Вопрос изменения тарифных ставок настолько серьезен, что он должен регулироваться не ведомственными приказами и подзаконными актами, а федеральными законами, считает начальник службы вагонного хозяйства ООО «ТК Фаст Деливери» Александр Токарев.

«Расходы на повышение тарифа в конце концов возлагаются на конечного потребителя продукции, операторы меньше страдают от этого, – отметил он. – Но для нас становится большой проблемой планирование собственных логистических схем на среднюю и более далекую перспективу из-за невозможности расчета окончательной стоимости доставки. Мы не можем рассчитать конечную цену перевозки потребителю наших услуг».

Напомним, согласно новой редакции приказа Минтранса от 22.01.01.2014 № 9 "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог", вступившей в силу 6 апреля, на 10 направлениях, в том числе на полигоне Октябрьской дороги и в пределах Московского узла, железнодорожные тарифы рассчитываются исходя из фактически пройденного, а не кратчайшего расстояния.

21.05.2014 Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ), созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC), инвестирует около $400 млн в строительство первого моста через реку Амур, сообщил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.

В проекте также примет участие Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

Железнодорожный мостовой переход будет иметь пропускную способность до 21 млн тонн в год и соединит Еврейский автономный округ с провинцией Хэйлунцзян. Строительство моста позволит создать новый экспортный коридор между Россией и Китаем и снять инфраструктурные ограничения по транспортировке грузов с новых месторождений, разрабатываемых в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, отметили в РФПИ. Переход повысит оборачиваемость грузов, сократив расстояние транспортировки до конечного потребителя примерно на 700 км по сравнению с другими действующими экспортными железнодорожными маршрутами, передает ИТАР-ТАСС.

 

22.05.2014 По статистике Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», в прошлом году грузоотправителями было подано всего 1 411 957 заявок, большая часть которых была рассмотрена за 1 день.

По словам заместителя генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД» Виктора Стеценко, выступившего на деловом семинаре «Правила перевозок грузов и порожних вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер», сроки обработки в РЖД заявок на перевозку грузов в 2013 году составили: 1 день – 89,9%, 2 дня – 2,6%, 3 дня – 2,1%, 4-5 дней – 1,1%,6-12 дней – 2,5% и более 12 дней – 1,9%.

Напомним, срок для рассмотрения заявки более 12 дней превышает предельный срок, установленный для этого ст. 11 федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ». В 2013 году такое длительное согласование касалось прежде всего заявок на перевозки грузов для олимпийских нужд и было связано с тем, что они подавались в количестве, в разы превышающем потребности в перевозке, и соответственно, требовали более длительного рассмотрения и фильтрации.

19.05.2014 Распоряжение правительства № 739-р ускорит обработку вагонов в портах при условии, что дополнительно будет введена плата за их простой на таможне, считает начальник управления внешней кооперации ООО «ОМЗ-Спецсталь» Андрей Костельов.

Напомним, правительство утвердило план мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в морских портах. Главное нововведение – это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.

«За простой подвижного состава на таможне должна быть введена плата. Необходимо разработать норматив, в случае превышения которого ОАО «РЖД» должно выставлять счета ФТС за задержку подвижного состава. Заказчик услуг не должен оплачивать несогласованность в работе двух структур», – подчеркивает эксперт.

По мнению эксперта, данные меры в перспективе смогут значительно сократить время прохождения таможенных процедур и снизить необоснованные затраты, возникающие у потребителей услуг РЖД.