Новости

16.06.2014 Это позволит отгружать дополнительно до 11,5 млн тонн угля, пишет газета "Комсомольская Правда".

Одним из важнейших направлений развития РЖД станет использование вагонов повышенной грузоподъемности: переход на вождение поездов массой 7,1 тысяч тонн позволит увеличить средний вес поезда на 47 тонн.

Движение тяжеловесных грузовых поездов будет осуществляться в том числе и по Западно-Сибирской железной дороге. Дополнительным преимуществом для угольщиков региона станет возможность отгружать и вывозить за пределы региона значительно больше угля.

- Организация движения грузовых поездов массой 7100 тонн позволит высвободить пропускную способность инфраструктуры и сформировать возможность для освоения дополнительного грузопотока до 11,5 млн тонн угля в год, - пояснили в пресс-службе ОАО "РЖД".

11.06.2014 РЖД приняли решение включить Кемеровскую область в проект модернизации БАМа и Транссиба. Предполагается, что провозная мощность будет увеличена дополнительно на 20-39,3 миллиона тонн в год за счет кузбасского угля, пишет издание "Газета Кемерова". 

Об этом решении было объявлено на совещании правительственной комиссии по транспорту. На необходимости обеспечить дополнительный вывоз топлива из Западной Сибири настояли крупные угольные компании. Согласно протоколу совещания, целевой показатель нагрузки на ось вагона определен в 25 тонн, а нормативная весовая норма грузовых поездов составляет 7,1 тысячу тонн. Однако сейчас по полигону вес поезда не превышает 6,3 тысяч тонн.
К 30 июня 2014 года РЖД поручено приступить к реализации первого этапа проекта модернизации и подготовить основные направления по оптимизации капитальных затрат и технологических решений. Кроме того, до 1 сентября текущего года необходимо провести исследования инфраструктуры Восточного полигона и изучить возможность ее использования для поездов в 8,3 и 9,1 тысячу тонн. В задачи Минэнерго входит усиление энергоснабжения БАМа и Транссиба. Для финансирования проекта выделено около 600 миллиардов рублей с учетом развития линии Междуреченск – Тайшет.
Напомним, что в феврале текущего года РЖД попросило у правительства 16 миллиардов рублей на включение Кузбасса в проект развития БАМа и Транссиба. Спустя месяц Аркадий Дворкович заявил, что общий объем средств на проект увеличен не будет, уточнив, что "деньги можно найти внутри проекта".

06.06.2014 Различие нормативных баз, применяемых в Европе, Азии и Китае, является препятствием для наращивания объемов перевозки опасных грузов, считает исполнительный директор по международному сотрудничеству Ассоциации национальных экспедиторов Республики Казахстан (АНЭК) Берик Булекбаев.

«Различие правовых норм, касающихся требований к подвижному составу при транспортировке, например, серы или фосфора из Казахстана фактически блокируют эти перевозки», – пояснил ИА РЖД-Партнер.ру Б. Булекбаев.

По его мнению, в результате отсутствия единых требований к парку при перевозках данного вида грузов порты Балтии недополучают до 0,5 млн тонн фосфора и до 3 млн тонн серы ежегодно.

09.06.2014 В рамках утвержденной государством тарифной политики, ж/д перевозки нефтепродуктов не могут конкурировать с другими видами транспорта на расстояниях до 1000 км, заявил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук, выступая на V Международной конференции «Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки».

«В то же время на более дальних расстояниях ж/д перевозки остаются конкурентоспособными», – отметил он.

Одним из их слабых мест является наличие платы за инфраструктуру в железнодорожном тарифе и ее отсутствие при автомобильных перевозках. «Несмотря на самую высокую стоимость перевозки (в 3 раза дороже железнодорожной), автотранспорт также увеличивает свою конкурентоспособность по отношению к железнодорожному по неценовым параметрам, – отметил эксперт. – Внутренний водный транспорт увеличивает конкурентоспособность перед ж/д перевозками прежде всего стоимостью, которая в 4 раза меньше. Фактически, недостатки речного транспорта компенсируются пониженной стоимостью, а достоинства автотранспорта ограничивает высокая цена».

04.06.2014 Погрузка строительных грузов в январе-мае 2014 года сократилась на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го – до 57,1 млн тонн.

На сети не досчитались 8,5 млн т данной номенклатуры.

Как отметила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, строительные грузы во многом стали основной проблемой, которая отрицательно повлияла на динамику внутрироссийских перевозок, которые за 5 месяцев текущего года сократились на 3,9% к аналогичному периоду прошлого года.

Одной из причин падения перевозки строительных грузов в ЦФТО называли сокращение инвестиций в крупные строительные проекты.

На оперативном совещании, которое вчера провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, также отмечалось влияние на объемы перевозок стройгрузов некоторого снижения скорости движения поездов. Кроме того, в числе причин был назван рост отказов технических средств. Например, в мае их количество увеличилось на 32%, из-за чего общее время задержек грузовых поездов в пути следования увеличилось на 71%.

Кроме того, грузовладельцам пришлось столкнуться со сбоями в движении на ряде дорог из-за сверхграфиковых ограничений скорости.

В. Морозов потребовал принять незамедлительные меры к исправлению ситуации, поставив перед всеми причастными службами ряд конкретных задач.