Новости

26.06.2014 Выпуск устаревших моделей вагонов следует остановить, заявил советник министра промышленности и торговли РФ Николай Бочкарев в ходе Международной научно-технической конференции «Подвижной состав ХХI века: инновации в вагоностроении», проходящей в Санкт-Петербурге.

«Во всяком случае, это касается производства подвижного состава, базирующегося на вагонной тележке модели 18-100», – уточнил он.

По мнению Н. Бочкарева, новый грузовой подвижной состав должен соответствовать характеристикам, заявленным производителем. «Если гарантийный пробег составляет 500 тыс. км – этому показателю должны соответствовать все детали вагона», – добавил он.

Спикер также подчеркнул, что рынку необходима линейка инновационного подвижного состава, поэтому для его разработки следует открыть как минимум три конструкторских проектных офиса. « Один – в Москве на базе Уралвагонзавода, второй – в Санкт-Петербурге на базе Тихвинского вагоностроительного завода и третий – в Саранске (Мордовия) на базе Рузхиммаша», – заключил он.

23.06.2014 Руководство ОАО » РЖД» совместно с российскими программистами проведет оценку безопасности информационных систем железных дорог, а так же разаработает новые виды защиты от хакерских аттак на компьютерные системы железнодорожного транспорта, передает корреспондент «Газеты. Ru».

«Сегодня надо признать, что компьютерные системы на железных дорогах не обладают защитой от действий хулиганов, называющихся хакерами. Не только наши, но и американские и европейские системы, — заявил в пятницу старший вице-президент по инновационному развитию ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на IX международном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» проходящем в Сочи — Мы сейчас будем проводить тестирование надежности этих систем. В течение 2-3 месяцев мы также проверим европейские и американские компьтерные системы»

Как отметил Гапанович, российским железнодорожным компаниям и программистам необходимо начать выработать новую систему компьтерной защиты для того чтобы противостоять возможным хакерским атакам на железнодорожную сеть страны.

18.06.2014 Количество тяжеловесных грузовых поездов в России будет постепенно возрастать, как и объемы грузов, которые будут перевозиться этими составами, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Напомним, участники заседания научно-технического совета (НТС) ОАО «РЖД» по вопросам организации движения тяжеловесных грузовых поездов пришли к выводу, что переход на вождение составов массой 7100 т позволит увеличить средний вес поезда на 47 т и сократить эксплуатационные расходы на продвижение составов на 4,6 млрд рублей в год.

По мнению эксперта, при переходе на эксплуатацию тяжеловесных поездов помимо большего объема перевозки грузов, можно выделить еще ряд преимуществ. «Благодаря переходу на тяжеловесные грузовые вагоны используется большее их количество. Это частично решает проблему избытка порожнего подвижного состава на сети РЖД. При использовании таких составов также повышается скорость перевозки грузов», – комментирует Д. Баранов.

20.06.2014 Интернет-сервис iSales, позволяющий минимизировать время оформления заказа на перевозку грузов по Транссибирской магистрали, начнет работу в 2014 году, сообщило министерство транспорта РФ.

"В настоящее время ОАО "РЖД" реализует программу развития железнодорожных контейнерных перевозок. В ее рамках осуществляется внедрение продукта "Транссиб за 7 суток", который позволит преодолевать за это время расстояние от дальневосточных морских портов до границ Евросоюза с маршрутной скоростью до 1,5 тыс. км в сутки", - напомнило ведомство.

По его данным, сейчас по Транссибирской магистрали перевозится более 50% российских внешнеторговых и транзитных грузов. "В соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года планируется специализация Транссиба для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения", - отметил в этой связи министр транспорта РФ Максим Соколов.

16.06.2014 Это позволит отгружать дополнительно до 11,5 млн тонн угля, пишет газета "Комсомольская Правда".

Одним из важнейших направлений развития РЖД станет использование вагонов повышенной грузоподъемности: переход на вождение поездов массой 7,1 тысяч тонн позволит увеличить средний вес поезда на 47 тонн.

Движение тяжеловесных грузовых поездов будет осуществляться в том числе и по Западно-Сибирской железной дороге. Дополнительным преимуществом для угольщиков региона станет возможность отгружать и вывозить за пределы региона значительно больше угля.

- Организация движения грузовых поездов массой 7100 тонн позволит высвободить пропускную способность инфраструктуры и сформировать возможность для освоения дополнительного грузопотока до 11,5 млн тонн угля в год, - пояснили в пресс-службе ОАО "РЖД".