Новости

09.07.2014 РЖД в честь 40-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали заложили "серебряное звено", приступив к строительству БАМа-2.

Старт проекту в формате видеомоста дал президент РФ Владимир Путин, сообщает РИА Новости.

Рельсы были уложены на перегоне Таксимо – Лодья Восточно-Сибирской железной дороги.

Пропускная способность БАМа, строившегося с большими перерывами с 1938 года, а в активной фазе с 1974 по 1984 год, в настоящее время составляет около 16 млн тонн, но из-за инфраструктурных ограничений наблюдается острый дефицит провозной и пропускной мощности. Теперь перспективы одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире связаны со строительством новых участков дороги к месторождениям в Якутии и развитием портов Ванино и Советская Гавань.

07.07.2014 Крупнейшие по количеству вагонов железнодорожные операторы в России – UCL Rail (объединяет Первую грузовую компанию (ПГК) и Независимую транспортную компанию – принадлежат Владимиру Лисину) и принадлежащая РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК) в 2013 г. увеличили затраты на перевозку порожних вагонов, следует из отчетов компаний по МСФО, на которые ссылается газета «Ведомости».

UCL Rail увеличила затраты на порожний пробег на 2% до 44,7 млрд руб., ФГК – в 2 раза до 20,9 млрд руб.

С 1 января тариф на перевозку пустого вагона в полувагонах и на платформах был приравнен к тарифу на перевозку груженого. Это «привело к удорожанию средней провозной платы в расчете на 1 вагоно-километр порожнего пробега на 14%», отмечает UCL Rail в своем отчете. ФГК объясняет удорожание порожнего пробега «ростом объемов операторской деятельности» (в 2013 г. РЖД завершила передачу вагонов своей «дочке», после чего парк компании вырос на 50 000 полувагонов).

ФГК планирует сократить затраты на порожние рейсы, отдав их в управление РЖД («технологический аутсорсинг»). Благодаря этому ФГК планирует сэкономить 3,6 млрд руб., а количество порожних рейсов сократить в 1,5 раза. Переговоры о передаче РЖД в управление порожних рейсов ведет и ПГК. Но пока, по словам представителя ПГК, компания не договорилась.

03.07.2014 Правительство РФ приняло план строительства второго этапа БАМа, в рамках которого государство намерено инвестировать более 560 млрд рублей.

Об этом сообщил министр по делам Открытого правительства РФ Михаил Абызов на Международной конференции "Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и роль в развитии Сибири и Дальнего Востока".

"Модернизация железнодорожных путей поможет увеличить пропускную способность дорог более чем на 70 млн тонн. Это поможет развитию экономики основных добывающих регионов и даст импульс дальневосточном регионам", – добавил М. Абызов.

04.07.2014 Разработка общей рамочной стратегии для всех видов транспорта создает более широкие возможности для внедрения и использования различных маршрутов и позволяет активнее развивать потенциал России как транзитной страны, считает региональный директор паромной компании Stena Line по России, СНГ и Прибалтике Айвар Тауриньш.

«Например, для грузов из Скандинавии, следующих в Среднюю Азию, альтернативы российскому коридору нет. Именно поэтому Stena Line в сотрудничестве с ОАО «ТрансКонтейнер» с апреля текущего года предлагает паромный сервис на линейной основе. Подобных линий, которые обеспечат России дополнительные доходы от экспорта транспортных услуг, может быть множество», – комментирует А. Тауриньш.

Напомним, в новой редакции Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, утвержденной распоряжением правительства России от 11.06.2014 № 1032-р, определяются основные направления государственной политики на долгосрочный период, в том числе цели развития транспортной системы и принципы государственного регулирования ее деятельности на всех видах транспорта.

30.06.2014 В настоящее время Минтрансом РФ ведется работа по разработке комплекса мер, направленных на повышение эффективности контрейлерных перевозок, сообщил статс-секретарь – заместитель министра транспорта Сергей Аристов.

«На сегодняшний день ведомство прорабатывает вопрос о проведении таможенными органами на железнодорожных пограничных переходах только документального контроля, а инструментальный контроль будет проводиться уже силами Ространснадзора на станциях назначения, что значительно сократит время прохождения процедуры, – добавил он.

Кроме того, по словам С. Аристова, Минтранс предложил установить специальный габарит для контрейлерных перевозок. «Сейчас размещение и крепление контрейлеров массой и габаритами превышающими стандарт осуществляется на особых условиях, что увеличивает время, затрачиваемое на транспортировку, – пояснил замминистра. – Выделение специального габарита позволит исключить необходимость получения специальных условий для каждой такой перевозки, что способствует ускорению пропуска и повышению эффективности доставки».