Новости

23.07.2014 По оперативным данным, 21 июля на Калининградской железной дороге суточный показатель среднего веса поезда составил 3 тыс. 833,3 тонн, что на 25,9% выше июньского результата и на 25,5% – первого полугодия 2014 года.

Как отметила начальник отдела корпоративной информатизации КЖД Елена Горожанкина, этот показатель является лучшим за всю историю Калининградской железной дороги, начиная с 2000 года.

Как следствие, повышение среднесуточного веса поезда отразилось и на производительности локомотива, который 21 июля был улучшен на 0,9% в сравнении с показателями предыдущего месяца и в абсолютных цифрах составил 1565 тыс. тонн километров.

Повышение среднего веса поезда обусловлено положительной динамикой собственной погрузки на магистрали, которая в июне составила 225,4 тыс. тонн (+4,7 % к предыдущему месяцу).

21.07.2014 Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») предлагает пересмотреть тарифную классификацию грузов. 

Как сообщил начальник Главного управления грузовой и коммерческой работы «Укрзализныци» Юрий Меркулов, целью является выравнивание стоимости ряда грузов, имеющих низкую рентабельность перевозок железнодорожным транспортом. Для этих грузов предлагается перенесение в более дорогостоящий тарифный класс.

«Мы выступаем с инициативой перед госрегулятором - переместить часть грузов 1-го тарифного класса во 2-й. Новация касается тех грузов, где транспортная составляющая в цене готовой продукции не превышает 5%. Это такие грузы как отдельные позиции минудобрений, цемент», - пояснил Ю. Меркулов.

На сегодня вопрос находится в стадии обсуждения с причастными ведомствами. Однако для «Укрзализныци» он крайне важен, поскольку удельный вес грузов, убыточных для перевозки, уже достиг трети объемов железных дорог Украины, резюмировал руководитель.

16.07.2014 Ситуация на Украине негативно влияет на объемы железнодорожных грузовых перевозок в межгосударственном сообщении Россия – Украина, заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

«То, что происходит на Украине, ведет к падению грузовой базы и грузовых перевозок в этом направлении», – отметил В. Якунин, комментируя снижение объемов погрузки компании на 1% по итогам I полугодия. Вице-президент РЖД Салман Бабаев отметил, что по итогам июля отставание от объемов прошлого года может вырасти до 4%.

В то же время по заявлению генерального директора ОАО «ПГК» Олега Букина, эта операторская компания не испытывает негативного влияния от политических событий в соседнем государстве. ООО «Первая грузовая компания в Украине» («дочка» оператора) работает пока достаточно благополучно – вагоны все эксплуатируются. Никто там бизнес не отменял», – заявил О. Букин. По словам руководителя компании, из Украины ПГК возит в РФ щебень, туда – различные грузы из России.

Напомним, ПГК входит в UCL Holding и владеет парком в 208 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 110 тыс. полувагонов и более 55 тыс. цистерн. «ПГК-Украина» оперирует более чем 5 тыс. вагонов ПГК, а также собственным парком в 495 полувагонов и 110 цистерн. Компания обеспечивает потребности более 50 предприятий угольно-металлургической, строительной, химической и других отраслей.

18.07.2014 В России логистику внешне-экономической деятельности, включая затраты на нее, определяют таможенные процедуры, в то время как в Европе решающую роль в организации логистических цепочек играет стоимость перевозки и обработки грузов, считает директор направления логистических и аналитических исследований ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.  

«Портовые тарифы, океанские фрахты, стоимость автомобильной доставки и железнодорожный тариф влияют на конечную цену перевозки только при всех прочих равных затратах, связанных с таможенным оформлением», -- поясняет он.
По мнению эксперта, причину переориентации грузопотоков из Финляндии нужно искать в таможне. «Пока финны отказывались выдавать российской таможне коды ТНВЭД на транзитные грузы, контейнеры шли валом, -- отмечает он, -- правда стоимость транзита через Финляндию в их статистике и нашей различалась в разы».

В настоящее время возможность ввоза «серого» импорта из Финляндии значительно сократилась, -- констатирует А.Головизнин. «Но можно предположить, что на других направлениях подобные варианты организации доставки еще возможны».

14.07.2014 В июне 2014 года Челябинский филиал ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) перевез в цистернах около 144 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов, что на 45% превышает аналогичный показатель прошлого года, сообщила пресс-служба филиала.

Рыночная доля ПГК в общем объеме перевозок в цистернах на полигоне Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) выросла с 5% до 9%

«Значительного увеличения погрузки в данном сегменте удалось достичь за счет заключения договора с одной из дочерних компанией НК «Роснефть» в октябре прошлого года. Доля ключевого клиента в общем объеме наливных грузов, перевезенных Челябинским филиалом в июне 2014 года, составила более 60%», – говорится в сообщении.

Основные объемы погрузки выполнены на станциях Сорочинская, Платовка, Петропавловск, Тюльпан (ЮУЖД). Грузы следовали в направлении нефтеперерабатывающих заводов России, СНГ, а также с перевалкой через порты Северо-Западного региона – в Европу. При организации перевозок специалисты филиала использовали технологию групповых отправок, что способствовало сокращению сроков доставки груза.