Новости

21.07.2014 Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») предлагает пересмотреть тарифную классификацию грузов. 

Как сообщил начальник Главного управления грузовой и коммерческой работы «Укрзализныци» Юрий Меркулов, целью является выравнивание стоимости ряда грузов, имеющих низкую рентабельность перевозок железнодорожным транспортом. Для этих грузов предлагается перенесение в более дорогостоящий тарифный класс.

«Мы выступаем с инициативой перед госрегулятором - переместить часть грузов 1-го тарифного класса во 2-й. Новация касается тех грузов, где транспортная составляющая в цене готовой продукции не превышает 5%. Это такие грузы как отдельные позиции минудобрений, цемент», - пояснил Ю. Меркулов.

На сегодня вопрос находится в стадии обсуждения с причастными ведомствами. Однако для «Укрзализныци» он крайне важен, поскольку удельный вес грузов, убыточных для перевозки, уже достиг трети объемов железных дорог Украины, резюмировал руководитель.

18.07.2014 В России логистику внешне-экономической деятельности, включая затраты на нее, определяют таможенные процедуры, в то время как в Европе решающую роль в организации логистических цепочек играет стоимость перевозки и обработки грузов, считает директор направления логистических и аналитических исследований ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.  

«Портовые тарифы, океанские фрахты, стоимость автомобильной доставки и железнодорожный тариф влияют на конечную цену перевозки только при всех прочих равных затратах, связанных с таможенным оформлением», -- поясняет он.
По мнению эксперта, причину переориентации грузопотоков из Финляндии нужно искать в таможне. «Пока финны отказывались выдавать российской таможне коды ТНВЭД на транзитные грузы, контейнеры шли валом, -- отмечает он, -- правда стоимость транзита через Финляндию в их статистике и нашей различалась в разы».

В настоящее время возможность ввоза «серого» импорта из Финляндии значительно сократилась, -- констатирует А.Головизнин. «Но можно предположить, что на других направлениях подобные варианты организации доставки еще возможны».

14.07.2014 В июне 2014 года Челябинский филиал ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) перевез в цистернах около 144 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов, что на 45% превышает аналогичный показатель прошлого года, сообщила пресс-служба филиала.

Рыночная доля ПГК в общем объеме перевозок в цистернах на полигоне Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) выросла с 5% до 9%

«Значительного увеличения погрузки в данном сегменте удалось достичь за счет заключения договора с одной из дочерних компанией НК «Роснефть» в октябре прошлого года. Доля ключевого клиента в общем объеме наливных грузов, перевезенных Челябинским филиалом в июне 2014 года, составила более 60%», – говорится в сообщении.

Основные объемы погрузки выполнены на станциях Сорочинская, Платовка, Петропавловск, Тюльпан (ЮУЖД). Грузы следовали в направлении нефтеперерабатывающих заводов России, СНГ, а также с перевалкой через порты Северо-Западного региона – в Европу. При организации перевозок специалисты филиала использовали технологию групповых отправок, что способствовало сокращению сроков доставки груза.

16.07.2014 Ситуация на Украине негативно влияет на объемы железнодорожных грузовых перевозок в межгосударственном сообщении Россия – Украина, заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

«То, что происходит на Украине, ведет к падению грузовой базы и грузовых перевозок в этом направлении», – отметил В. Якунин, комментируя снижение объемов погрузки компании на 1% по итогам I полугодия. Вице-президент РЖД Салман Бабаев отметил, что по итогам июля отставание от объемов прошлого года может вырасти до 4%.

В то же время по заявлению генерального директора ОАО «ПГК» Олега Букина, эта операторская компания не испытывает негативного влияния от политических событий в соседнем государстве. ООО «Первая грузовая компания в Украине» («дочка» оператора) работает пока достаточно благополучно – вагоны все эксплуатируются. Никто там бизнес не отменял», – заявил О. Букин. По словам руководителя компании, из Украины ПГК возит в РФ щебень, туда – различные грузы из России.

Напомним, ПГК входит в UCL Holding и владеет парком в 208 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 110 тыс. полувагонов и более 55 тыс. цистерн. «ПГК-Украина» оперирует более чем 5 тыс. вагонов ПГК, а также собственным парком в 495 полувагонов и 110 цистерн. Компания обеспечивает потребности более 50 предприятий угольно-металлургической, строительной, химической и других отраслей.

11.07.2014 Дальневосточная железная дорога завершила работы по укладке рельсошпальной решетки габарита 1520 мм в северной и средней частях Сахалина и, таким образом, вышла на западное побережье острова (берег Татарского пролива) в районе станции Ильинск, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

"В этом году сезон путевых работ на укладке широкой колеи начался в конце апреля на перегоне Поронайск – Вахрушев. До конца мая на данном перегоне было уложено 12,9 км, затем на перегоне Тихая – Арсентьевка еще 8 км. В июне был "перешит" путь № 1 на станции Арсентьевка. Таким образом, главный ход в зоне обслуживания двух дистанций – Тымовской и Поронайской – полностью реконструирован под материковый габарит колеи", – отмечается в сообщении.

Сегодня рабочие комплексы ПМС-188 и ПМС-336 вышли с укладкой на западное побережье Сахалина. Работа по перешивке началась от станции Ильинск в южном направлении. До конца сентября на перегонах Ильинск – Пензенское – Томари предстоит "перешить" 30 км.