Новости

12.08.2014 На создание тахографического контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей в транспортном комплексе РФ планируется направить почти 60 миллионов рублей, передает РИА Новости.

"В настоящее время отсутствуют средства автоматизации контрольно-надзорных функций в сфере перевозок опасных грузов и пассажиров — контроль осуществляется только на стационарных и мобильных пунктах технического надзора, а также постах ДПС ГИБДД, что является недостаточным для обеспечения оперативного и эффективного контроля за соблюдением правил перевозок опасных грузов и пассажиров", — говорится в документе.

При выполнении работы необходимо разработать технический проект опытного образца и рабочую конструкторскую документацию, создать специальное программное обеспечение, изготовить опытный образец и провести его испытания, а также подготовить технические предложения по совершенствованию навигационно-информационного обеспечения в системе.

В России перевозку пассажиров на основании действующих лицензий осуществляют более 320 тысяч автотранспортных средств. Количество транспорта, осуществляющего перевозку опасных грузов, составляет более 300 тысяч единиц.

Заявки на участие в тендере принимаются до 27 августа, подведение итогов конкурса состоится в этот же день. Работа должна быть выполнена до 10 сентября 2015 года.

30.07.2014 На сегодняшний день запрет эксплуатации рефрижераторных вагонов старше 38 лет не повлияет на рынок железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов, заявил заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин.

«У российских компаний практически нет рефрижераторного подвижного состава старше полуторного нормативного срока службы, – подчеркнул Д. Семенкин. – В автоматизированном банке данных технических паспортов вагонов (АБД ПВ) числятся всего 13 таких вагонов, но они, скорее всего, уже готовятся к утилизации».

По его словам, на других железнодорожных администрациях можно встретить подвижной состав со сроком службы, превышающим полуторный, но его количество также невелико.

Тем не менее, по мнению Д. Семенкина, в течение ближайших трех лет выбытие рефрижераторных вагонов и ИВ-термосов по причине невозможности продления срока их службы действительно создаст проблему при перевозках скоропортящихся товаров. «Такие грузы будут уходить на автотранспорт», – предположил Д. Семенкин.

Напомним, Управление государственного железнодорожного надзора (Госжелдорнадзор) запретило эксплуатацию рефрижераторных вагонов старше 38 лет.

25.07.2014 Вступление в силу приказа Минтранса от 22.01.2014 г. № 9 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2009 г № 245», как и прогнозировали эксперты, негативно сказалось на ряде предприятий горнопромышленного комплекса Республики Карелия.

Напомним, согласно данному документу, в определенных случаях тариф рассчитывается не по кратчайшему расстоянию, как того требует статья 15 Устава железнодорожного транспорта РФ, а за расстояние отличное от кратчайшего.

«Провозная плата для поставщиков щебня из Карелии в Центральный федеральный округ РФ увеличилась в разных случаях на 30–70%, – сообщили ИА РЖД-Партнер.ру в пресс-службе правительства Республики Карелия. – Эти изменения оказали крайне негативное влияние на деятельность производителей щебня в Карелии».

Горнопромышленный комплекс является ведущей отраслью промышленности республики. Его удельный вес в общем объеме промышленного производства по итогам 2013 года составил 43,3%. «В прошлом году в Карелии было добыто 18 млн кубов щебня, – отметили представители правительства республики. – Объем его железнодорожных перевозок из региона по маршрутам, подпадающим под увеличение тарифных расстояний, составил более 30% от общего объема перевозок карельского щебня железнодорожным транспортом».

28.07.2014 Рынку нужны не просто вагоны с увеличенной осевой нагрузкой, а подвижной состав с большей грузоподъемностью, считает генеральный директор ОАО «НВЦ «Вагоны» Юрий Бороненко.

«К примеру, вагоны новых типов с осевыми нагрузками 23,5 и 25 т/ось – это не совсем то, что нужно рынку, – считает он. – Да, они предлагают увеличенную грузоподъемность на 5–6 тонн, но в сочетании с высокой ценой на инновационный подвижной состав, такой объем не позволяет владельцу окупить его за 6–7 лет (как вагон на обычной тележке). Поэтому нужно увеличение грузоподъемности на 14–15 тонн, чего можно достичь с помощью вагонных тележек с нагрузкой 27 т/ось».

Подвижной состав со старыми тележками будут производить до тех пор, пока на него будет спрос, считает Ю. Бороненко. «Среди таких вагонов наибольшим спросом будут пользоваться модели вагоностроителей, которые продемонстрирует наилучшие показатели надежности».

23.07.2014 По оперативным данным, 21 июля на Калининградской железной дороге суточный показатель среднего веса поезда составил 3 тыс. 833,3 тонн, что на 25,9% выше июньского результата и на 25,5% – первого полугодия 2014 года.

Как отметила начальник отдела корпоративной информатизации КЖД Елена Горожанкина, этот показатель является лучшим за всю историю Калининградской железной дороги, начиная с 2000 года.

Как следствие, повышение среднесуточного веса поезда отразилось и на производительности локомотива, который 21 июля был улучшен на 0,9% в сравнении с показателями предыдущего месяца и в абсолютных цифрах составил 1565 тыс. тонн километров.

Повышение среднего веса поезда обусловлено положительной динамикой собственной погрузки на магистрали, которая в июне составила 225,4 тыс. тонн (+4,7 % к предыдущему месяцу).